Определение бизнес-процесса

Определение бизнес-процесса

Определение бизнес-процесса, как и любое определение, может различаться. К примеру: Бизнес-процесс – установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для внутреннего или внешнего клиента. Но давайте сделаем сложное простым.
Определение бизнес-процесса

Определение бизнес-процесса

Наиболее простое определение выглядит следующим образом:

Бизнес-процесс - действия, которые выполняются в определенном порядке, ради достижения конкретного результата. 

Да, вот так просто. 

Тем не менее, вышеприведенное определение включает в себя ряд важных качеств, свойственных любому бизнес-процессу и их стоит разобрать. 

Установленная последовательность действий

Да, процесс это совокупность последовательных действий. Это означает, что действий несколько, а может быть и очень много, и выполняются они в определенном порядке. Что значит определенном? Это значит, что последовательность действий известна и установлена заранее и, в правильном случае, где-то описана. 

Требующая определенного входа

Ничто не получается из ничего. Проще говоря: процессу нужно что-то, из чего будет произведён результат. Это что-то, в процессном подходе, называется вход. Вход, это то, что процесс берет и преобразовывает в в выход, результат. Проще говоря, чтобы приготовить кофе, вам понадобится кофе, сахар, вода и так далее. Все, что будет преобразовано в результат, чашку кофе, будет являться входом. 

Достигающая определенного выхода

Выход процесса, это результат. Продукт, который производит процесс из входов. 

Использующая определенные ресурсы

Даже для такого простого процесса, как приготовление кофе нужны ресурсы, которые позволят входы, читай сырье, преобразовать в выход. К ресурсам будет относиться кофемолка, джезва а так далее. 

Служит для реализации работы или услуги

Это означает, что процесс может являться частью чего-то более важного, например комплекса процессов по производству продукта или оказанию услуги. Т.е. в самом понятии процесса заложен факт того, что процессов много и они как-то между собой взаимосвязаны. 

Для внутреннего или внешнего клиента

Всегда есть кто-то, кто заинтересован в том, чтобы получить результат процесса - выход. И это очень и очень важно! Если результат процесса никому не нужен, то и существование процесса стоит под сомнением. 

Поэтому: 

Процессом мы считаем любую последовательность действий, которая берет что-то и делает из этого что-то ценное для некого клиента. 

Приставка Бизнес просто делает акцент на то, что результат процесса используется в бизнесе и в бизнес-целях. Весь бизнес целиком можно охарактеризовать как один большой процесс. Как правило, цель бизнеса – зарабатывать деньги. Значит, и результатом процесса Бизнес являются деньги. А началом - желание их заработать. 

Процессы имеют определенную структуру и характеристики. Также бизнес-процессами необходимо управлять. Цель всего одна – бизнес-процесс должен каждый раз выдавать один и тот же результат.

Статьи по теме
Что такое аудит системы менеджмента качества

Аудит системы менеджмента качества – проверка соответствия бизнес-системы, процессов или функций, на соответствие определенным требованиям. Требования может задавать стандарт, например из семейства ИС...

Читать
7 правил декомпозиции процессов

Декомпозиция процессов - вопрос, по которому довольно сложно найти конкретные рекомендации и правила. Мы сформулировали 7 правил декомпозиции бизнес-процессов на основании практики управления бизнес-п...

Читать
Что такое система менеджмента качества?

Качество – тоже объект управления. Обеспечить качество процессов, работ, продуктов и услуг, призвана система менеджмента качества. И сегодня мы кратко расскажем о том, что это такое и с чего стоит нач...

Читать
Как устранить узкое место в бизнес-системе?

Узкое место - это процесс, который ограничивает производительность всей бизнес-системы. Поиск и устранение узких мест – одна из важнейших задач для руководителей любого уровня. В данной статье мы расс...

Читать
Стандартные операционные процедуры. Руководство по разработке

Стандартные операционные процедуры (СОП) – неотъемлемый элемент системного управления бизнес-процессами. На первый взгляд разработка СОП может показаться сложной, но все не так уж и сложно.

Читать
Как вовлечь сотрудников в улучшение бизнес-процессов

Невозможно системно заниматься оптимизацией бизнес-процессов, если не знать, как вовлечь сотрудников в данный процесс. Но как это сделать? Как подтолкнуть на разработку идей? Как разбудить активность?...

Читать
Оптимизация рабочего процесса: полное руководство

Оптимизация рабочего процесса – приведение его к такому состоянию, когда процесс производит качественный продукт с наименьшими издержками. Любой процесс оптимизации можно свести к шести ключевым этапа...

Читать
Зачем и как описывать бизнес-процессы?

Есть процессы более сложные, есть более простые. В любом случае, вам может потребоваться их описать. Поэтому важно понимать: зачем и как описывать бизнес-процессы.

Читать
Как устранить потери и улучшить процессы

Первое, что необходимо сделать, чтобы улучшить процессы — устранить потери. Некоторые потери можно устранить относительно просто. Другие потребуют серьёзных организационных и процессных изменений.

Читать
Комментарии
Комментировать

Данный сайт использует cookie-файлы, а также собирает данные об IP-адресе и местоположении с целью предоставления наиболее корректной информации по Вашему запросу. Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.