УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Управление качеством, это направление, которое концентрируется на обеспечении качества конечной продукции. Качество конечной продукции обеспечивается не только за счет улучшения производственных операций, но и изменения управления и бизнес процессов компании таким образом, чтобы вся система работала на достижение одной цели — высокое качество конечной продукции. Основным стандартом управления качеством в организации является серия ИСО 9000
В основе управления качеством, в том числе в стандартах ИСО, лежит подход под названием Всеобщее управление качеством. Данный подход базируется на двух составляющих:
- Обеспечение качества — механизм поддержания достигнутого уровня качества, что гарантирует стабильную работу в компании.
- Повышение качества — собственно механизм непрерывного улучшения. Таким образом, подход позволяет выходить на новый уровень качества, фиксировать его, чтобы качество не поползло вниз и снова выходить на новый уровень.
Весь комплекс методов, подходов, производственных и управленческих процессов, процедур контроля и инструментов составляет Систему менеджмента качества
Стандарты ИСО предназначены как раз для того, чтобы создать Систему менеджмента качества в компании и обеспечить работу механизмов сохранения и развития качества
Стандарты ИСО вобрали в себя огромное количество инструментов, подходов и опыта реализации Управления качеством. Именно поэтому, соответствие стандарту подтверждает высокое качество конечной продукции в компании.
Управление качеством следует следующим принципам:
- 1Нельзя передавать или принимать дефектную продукцию в производственном процессе.
- 2 Нельзя просто так изменять технологические режимы.
- 3 Для того, чтобы ошибки не повторялись, их необходимо устранять системно
- 4 Последовательный и детальный анализ возникающих проблем по всей цепочке операций.
- 5 Использование новых разработок в управлении и технологиях.
- 6 Эффективное использование компьютеров и их преимуществ в области управления, анализа и контроля.
- 7 Контроль качества процессов, обеспечивает качество продукции. Упор именно на контроль процессов.
- 8 Концентрация на минимизации дефектов.
- 9 Постоянное улучшение бизнес процессов и результатов.
- 10 Каждый исполнитель несет полную ответственность за результаты своей работы.
- 11Проект может и должен пересматриваться с течением времени и адаптироваться под изменяющиеся условия.
- 12 Стимулирование максимально эффективного использования возможностей сотрудников.
качеством согласно ИСО 9000
- Вся деятельность организации должна подчиняться циклу PDCA
- Ориентация на потребителя
- Лидерство руководства
- Вовлечение работников
- Процессный подход
- Системный подход к управлению
- Постоянное улучшение
- Принятие решений на основе фактов
- Взаимовыгодные отношения с поставщиками
- Повышение качества и конкурентоспособности продукции
- Увеличение удовлетворенности клиентов
- Увеличение доверия со стороны клиентов и партнеров
- Прозрачное управление компанией
- Соответствие управления качеством компании мировым стандартам
- Улучшение взаимодействия персонала
- Полное понимание и принятие персоналом своей ответственности в деятельности компании
- Оптимизация использования ресурсов
- Сокращение времени производства
- Снижение потерь и уровня уровня брака
- Уменьшение количества ошибок
- Снижение уровня отходов
- Экономия в эксплуатационных расходах
- Снижение рисков
- Низкая эффективность и продуктивность сотрудников
- Непонимание сотрудниками своих обязанностей, зон ответственности и влияния
- Необходимость постоянного вмешательства и тушение пожаров
- Медленная реакция на изменения рынка
- Сложности при внедрении изменений
- Неудовлетворенные клиенты, как внутренние, так и внешние
- Высокие эксплуатационные и операционные расходы
- Постоянный недостаток ресурсов
- Низкая мотивация персонала
- Высокий уровень брака
- Большое количество ошибок и потерь
- Высокий уровень отходов
- Низкое доверие со стороны клиентов и партнеров
- Анализ системы управления
- Определение области применения
- Определение перечня процессов
- Формирование группы по разработке и внедрению
- Подготовка проекта по разработке и внедрению
- Обучение персонала
- Распределение ответственности и полномочий
- Разработка политики и целей в области качества
- Разработка рекомендаций по улучшению системы управления Этап 2 — Разработка и внедрение документации по качеству:
- Анализ применяемых документов
- Определение структуры и состава документации
- Подготовка графика разработки документов
- Разработка проектов и процедур по качеству, необходимых для сертификации
- Устранение выявленных несоответствий
- Отработка документации на рабочих местах Этап 3 — Подготовка к сертификации
- Подготовка специалистов проведению внутреннего аудита
- Проведение внутреннего аудита
- Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков
- Оценка степени готовности к сертификации
- Оформление заявки и необходимой документации на сертификацию
Порядок разработки и внедрения системы менеджмента качества соответствует стандарту ИСО 9001:
- Этап 1 — Проектирование системы менеджмента качества