Главная страница » Направления » Управление бизнес-процессами » Проектирование бизнес-процессов

Проектирование бизнес-процессов

Проектирование процессов

Создание бизнес-процессов осуществляется в соответствии с методологиями проектирования и реинжиниринга. Проектирование процессов опирается на требования, которые задает будущий владелец процесса, а также ограничения бизнес-системы.
Использование методологии реинжиниринга позволяет «собрать» действующий процесс под новые целевые параметры и заместить текущий процесс на новый.

 

Наш подход

Целевые требования

Совместное определение требований к целевому процессу — обязательный этап, предваряющий проектирование бизнес-процесса. Наличие требований, позволяет нашим специалистам повысить эффективность проектирования, а нашим клиентам получить понятные критерии для оценки разработанных бизнес-процессов.

Расчет ресурсов

Проектирование бизнес-процесса напрямую связано с расчетом использования ресурсов, необходимых для оценки возможности его внедрения, соответствия требованиям и ограничениям. На данном этапе, наши специалисты определяют и рассчитывают объем использования всех ресурсов процесса: персонал, рабочие места, оборудование, инфраструктура, программное обеспечение и так далее.

Контекст и ограничения

Без понимания особенностей организации клиента и обоснованных ограничений, проектирование бизнес-процесса невозможно. Контекст и ограничения, совместно с требованиями, задают направление разработки и определяют, что возможно, а что нет. Именно поэтому, мы уделяем особое внимание выявлению особенностей и ограничений. И именно поэтому, наши проекты процессов подходят под организации клиентов настолько идеально, насколько это возможно.

Лучшие практики

Несмотря на то, что проектирование бизнес-процесса всегда начинается с чистого листа, мы каждый раз моделируем возможность использования лучших практик и, безусловно, нашего опыта. При этом, лучшие практики, а также известные решения, являются точкой «0» в проектировании новых процессов. Таким образом, мы осуществляем постоянное совершенствование бизнес-процессов и обеспечиваем. наилучшее, на данный момент времени, решение.

Разработка инструментария

Каждый принятый проект бизнес-процесса, наши специалисты обеспечивают необходимым, для работы, инструментарием. Это означает, что мы берем на себя разработку процессной документации, форм и образцов, моделей, в том числе экономических и финансовых, бизнес-правил, систем показателей эффективности и прочих, необходимых для использования, инструментов. Мы осуществляем действительно полное проектирование процессов.

Встраивание в систему

Внедрение процесса в бизнес-систему предусматривается на протяжении всех этапов проектирования. Наш подход позволяет обеспечить эффективность внедрения процесса, при этом выдержать границы изменений и не затрагивать процессы, изменение которых, на данный момент, нежелательно. Данный поход особенно актуален, в случае использования методологии реинжиниринга бизнес-процессов.

Процессы управления

Наши специалисты имеют обширный опыт в проектировании и внедрении процессов стратегического, операционного, проектного и процессного управления.

Когда необходимо проектирование процесса

Осознанная необходимость

Компания столкнулась с необходимостью внедрения новых процессов.

Проверка гипотезы

В компании нет уверенности в том, что внедрение нового процесса обосновано или своевременно, и необходимо подготовить проект и расчеты, для последующего принятия решения о внедрении.

Пилотный проект

Подготовка проекта бизнес-процесса, учитывающего особенности и ограничения пилота, является отличной идеей для повышения эффективности пилотного проекта.

Расширение

Проектирование процессов, связанных с расширением компании позволяет решить проблемы масштабирования еще до их возникновения. В частности, в случае подготовки компании к использованию модели франшизы.

Признаки потребности в реинжиниринге

«Так исторически сложилось»

Процесс сформирован стихийно, целенаправленная оптимизация процесса не проводилась.

Множественные взаимосвязи

Процесс оценивается как крайне сложный для изменения, по причине высокой загрузки и множественных связей процесса. Проще говоря — процесс настолько загружен, что его нельзя «остановить», а любое изменение может оказать негативное влияние на ключевые цепочки процессов организации.

Процесс существенно устарел

Процесс был сформирован настолько давно, что не соответствует потребностям взаимосвязанных процессов и уровню развития компании.