Главная страница » Направления » Управление бизнес-процессами » Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация процессов позволяет тратить меньше, а выполнять больше. Это повышение эффективности деятельности компании на всех уровнях. Такой результат становится возможным за счет устранения элементов, которые не несут в себе ценности для клиентов, заинтересованных сторон или организации в целом. 

 

Наш подход

Ничего лишнего

Устранение операций, процедур, документов и событий, которые не создают ценности позволяет сократить время выполнения процессов, а также уменьшить расход ресурсов и снизить загрузку персонала. Оптимизация бизнес-процессов позволяет устранить запутанные и циклические участки, которые так часто присутствуют в административных бизнес-процессах. Мы находим и устраняем лишнее, трансформируем процесс таким образом, чтобы каждое действие приносило ценность всем заинтересованным сторонам.

Комплексная оптимизация бизнес-процессов

Все процессы организации взаимосвязаны, поэтому мы рассматриваем не только отдельные, но все бизнес-процессы, которые входят в цепочку формирования ценности. Данный подход позволяет усилить эффект, который дает оптимизация бизнес-процессов, и повысить эффективность компании в целом.

Учёт внутренних особенностей

Повышение эффективности деятельности невозможно без учета внутренних возможностей, требований и ограничений компании. Учет внутренних особенностей, а также глубокий анализ потерь, отклонений и рисков позволяет разрабатывать процессы, которые будут оптимальны именно для вас.

Уникальное сочетание решений

Мы обладаем навыками во многих подходах, методологиях и инструментах оптимизации бизнес-процессов. Ни один из них не является универсальным. Точно также, как нет одинаковых организаций. Наш профессионализм заключается в уникальном сочетании элементов подходов и решений, который подбирается для вас. Чтобы повысить эффективность компании, мы используем лучшие практики и методы, которые показывает великолепные результаты в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Автоматизация

Оптимизация бизнес-процессов включает в себя инструменты и подходы автоматизации. Наши специалисты помогут подобрать ИТ решение для автоматизации и обеспечить эффективное выполнение проекта интеграции.

Оценка ожидаемых результатов

Глубокий анализ бизнес-процессов, предшествующий проекту оптимизации, позволяет сформировать модели, которые мы используем для оценки ожидаемых результатов оптимизации. Каждое предложение по оптимизации сопровождается оценкой изменения ключевых параметров процесса: длительность, стоимость, эффективность процесса, а также удовлетворенность клиентов процесса. Таким образом, мы можем оценить, как изменилась эффективность деятельности до, и после.

Сопровождение изменений

Внедрение или изменение бизнес-процессов требует тщательного планирования, подготовки и работы с персоналом. Успех внедрения зависит от того, насколько качественно были проработаны риски, факторы успеха и препятствия в изменениях. Чтобы повысить эффективность внедрения мы уделяем особое внимание всесторонней оценке планируемых изменений и устранению сопротивления со стороны сотрудников.

 

Зачем нужна оптимизация бизнес-процессов

1.     Устранение «пожаров», ошибок и потерь

Оптимизация бизнес-процессов начинается с устранения факторов, которые приводят к возникновению «пожаров» и прочих нежелательных последствий. Комбинация подходов к оптимизации позволяет устранить:

  • Простои, которые возникают в результате несогласованности действий между участниками процесса
  • Потери, которые являются результатом неэффективного использования ресурсов или выполнения работы, которая «исторически сложилась»
  • Ошибки, которые допускают сотрудники в работе
  • Конфликты, возникающие между участниками процессов и заинтересованными сторонами
  • Не устранить, но существенно уменьшить значимость и вероятность возникновения негативных рисков.

2.     Уменьшение затрат

После проведения оптимизации бизнес-процессов, снижаются затраты на их реализацию и нагрузка на персонал. Это происходит за счет устранения неэффективных операций и синхронизации действий. Оптимизация всегда приводит к высвобождению ресурсов. Что приводит к возможностям сокращения операционных издержек и увеличению производительности ресурсов.

3.     Эффективность

Повышение эффективности деятельности компании осуществляется за счет устранения неэффективных действий, изменения порядка работ в процессах и обеспечения согласованности действий. Помимо уменьшения затрат процессов и увеличения производительности, повышается эффективность планирования, бюджетирования, согласования и принятия решений.

Наши подходы к оптимизации позволяют также повысить общую эффективность участников процессов. Это означает, что сотрудники будут эффективнее выполнять отдельные операции и гораздо меньше тратить времени на переключение деятельности.

Оптимизация бизнес-процессов целенаправленное действие, которое меняет параметры процессов в соответствии с требованиями. Это означает, что если к процессу будут предъявлены требования в виде ограничений по затратам, или времени выполнения, то эти требованию будут реализованы.

В конце концов, оптимизация бизнес-процессов позволяет задействовать не используемые резервы, повысить эффективность использования инструментов, в том числе программного обеспечения, а также осуществлять деятельность компании, в соответствии с требованиями времени. Отчасти поэтому, проекты оптимизации предшествуют проектам внедрения ИТ инструментов.

4.     Обеспечение сроков и качества

Повышение эффективности деятельности невозможно, без обеспечения сроков и качества. Оптимизация бизнес-процессов позволяет уменьшить количество ошибок, которые допускают сотрудники, и снизить уровень брака. В общем смысле, оптимизация приводит к обеспечению стабильного качества продуктов процессов. Это означает, что каждый раз, когда выполняется один из процессов в компании, результат данного процесса будет предсказуемым, стабильным и соответствующим требованиям.

Оптимизация процессов приводит к устранению причин, которые приводят к регулярным срывам сроков выполнения работ. В том числе, это касается процессов управления проектами.

5.     Управляемость

Эффективность компании и процессов, заключается не только в соотношении результаты / затраты, но также в том, как осуществляется управление бизнес-процессами. Изменение процессов, с целью оптимизации, всегда меняет механизм управления. Это дает возможность отказаться от микроменеджмента, повысить прозрачность и управляемость. Однозначное определение ответственности, включение в механизмы процессов бизнес-правил, получение своевременной и точной информации – результаты оптимизации бизнес-процессов.

6.     Удовлетворенность участников

Клиенты, руководители, линейные сотрудники – все заинтересованные стороны выигрывают от оптимизации бизнес-процессов. Реализация проекта по оптимизации меняет культуру организации в лучшую сторону. Что, в совокупности с повышением эффективности процессов, приводит к повышению удовлетворенности клиентов и участников процессов.

7.     Достижение стратегических целей

В процессе оптимизации осуществляется выравнивание операционной и стратегической деятельности. Это означает, что каждый процесс приводится в соответствие требованиям стратегии и целям. Системное достижение стратегических целей осуществляется на уровне операционных бизнес-процессов.