Главная страница » Направления » Управление бизнес-процессами » Описание бизнес-процессов

Описание бизнес-процессов

Описание бизнес-процессов

Карта бизнес-процессов верхнего уровня и описание их границ, позволяет представить деятельность компании в виде единой модели взаимосвязанных процессов, а описание бизнес-процессов, с высокой степенью детализации, позволяет обеспечить прозрачность выполнения и управления бизнес-процессами.

Описание процессов, как они действительно есть

Описание процесса имеет ценность только тогда, когда оно соответствует действительности. Именно поэтому мы уделяем особое внимание тому, чтобы описание процесса полностью соответствовало реальному его выполнению.

Просто и понятно

Каждое описание процесса, которые мы готовим, имеет высокую степень детализации, но при этом оно просто, понятно и удобно в использовании. Мы знаем как сделать так, чтобы описание процесса действительно работало.

Внимание к деталям

Мы знаем, что небольшие детали могут оказать колоссальное влияние на процесс. Поэтому, при описании бизнес-процессов, мы скрупулезно выясняем и описываем все значимые детали.

Наиболее полное описание бизнес-процессов

Наши описания процессов позволяют ответить, практический на любой вопрос, касательно конкретного процесса. За годы практики, мы не встречали более полных описаний, чем готовит наша компания. Узнать больше …

Все точки зрения

При описании бизнес-процессов мы учитываем все точки зрения, цели описания и формируем описания таким образом, чтобы с ними могли работать и управленцы, и линейные сотрудники. При этом, описание удобно для каждой категории сотрудников.

Наш подход

Цепочка создания ценности

Описание бизнес-процессов компании начинается с определения основных процессов и формирования цепочки создания ценности. Цепочка представляет из себя последовательность процессов, осуществляющих производство и доставку продуктовых предложений клиентам, а также их обслуживание. Иными словами, цепочка создания ценности – совокупность процессов, от которых зависит коммерческий успех организации.

Карта бизнес-процессов верхнего уровня

Деятельность организации формируется из основных, вспомогательных и процессов управления. Описание процессов организации в форме карты бизнес-процессов верхнего уровня позволяет отобразить комплексную модель взаимодействия процессов, организационных единиц и внешних заинтересованных сторон. В том числе клиентов, поставщиков, инвесторов и регуляторов.

Описание границ бизнес-процессов

Описание границ включает в себя определение и формализацию событий, которые начинают и которыми заканчивается каждый процесс. Продуктов, которые процесс производит и клиентов процесса, которые далее используют произведенный продукт. Поставщиков процесса, и те входы, которые они поставляют в процесс. Описание границ, также, дает возможность точно ответить на вопрос: «Кто должен нести ответственность за бизнес-процесс». Детальное описание процесса начинается с описания его границ.

Владельцы бизнес-процессов

В бизнес-процессах участвуют разные организационные единицы, со своими, локальными зонами ответственности и полномочий. Владелец процесса обладает ответственностью и полномочиями в рамках всего процесса. Это необходимо для управления бизнес-процессом и обеспечения его эффективности. Определение владельца процесса может стать непростой задачей, если не применять системные решения.

Выполнение процесса

Детальное описание процесса представляет из себя подробную, графическую модель последовательности операций, подпроцессов, событий, документов и взаимодействия участников процесса. Степень детализации такова, что позволяет проводить глубокий анализ эффективности процесса и использовать модель бизнес-процесса, в качестве рабочей инструкции, для его участников. Графические модели сопровождаются сопутствующими пояснениями, ссылками и образцами документов. Описание выполнения процесса включает в себя описание процедур и бизнес-правил, применяемых в процессе.

Продукты процесса

Каждый бизнес-процесс производит один, или несколько, продуктов. Продукты процессов используются внутренними, или внешними, клиентами. Описание процесса включает в себя описание продуктов, требований к ним и условий передачи продуктов клиентам.

Ресурсы процесса

Ресурсы необходимы для выполнения бизнес-процесса. Описание ресурсов, их источников, требований к качеству и количеству является неотъемлемой частью и включены в описание бизнес-процессов.

Документы процесса

Образцы документов, которые используются в процессе, или появляются в его результате, являются приложением к описанию бизнес-процесса.

Управление бизнес-процессом

В описание процесса входит описание механизмов управления. К механизмам управления относятся: системное планирование процесса, организация выполнения процесса, контроль выполнения, анализ показателей и оценка эффективности процесса, а также механизмы изменения процесса.

Показатели процесса

Описание источников данных и формул расчета показателей эффективности бизнес-процесса также являются частью описания процесса. В качестве дополнения мы описываем порядок работы с показателями процесса, ответственность за их выполнение и допустимые диапазоны значений показателей.

Преимущества описания бизнес-процессов

Источник информации
Платформа управления
Инструмент изменений
Арбитраж
Наличие описания процесса означает наличие единого источника информации по всем вопросам, связанным с бизнес-процессом Описание процессов – платформа для осуществления управления бизнес-процессами, ведь описание включает в себя всю необходимую информацию для планирования, организации, контроля и анализа процессов Планирование и реализация изменений становится намного проще, когда есть возможность провести анализ процесса, учесть все составляющие и определить взаимосвязи Описание процесса является документом, который может разрешать споры относительно обязанностей, полномочий и распределения ответственности персонала
Инструкции
История
Регламентация
Прозрачность
Настоящее описание бизнес-процессов может выполнять функцию рабочих инструкций для участников процессов. И это действительно так, если речь идет об описаниях, подготовленных нашими специалистами Все изменения фиксируются в описании (регламентах) бизнес-процессов. Это позволяет проводить исторический анализ реализованных изменений процессов Описание процесса – единый документ, который мы называем регламентом. Регламент процесса определяет то, как должно осуществляться выполнение и управление процессом, а также стандарты, которые должны соблюдать участники процесса Наличие описания процесса обеспечивает его прозрачность и независимость от знаний сотрудников, которые они держат неформализованными.