Главная страница » Блог » Карта бизнес процессов – интегратор систем контроля транспорта

Карта бизнес процессов – интегратор систем контроля транспорта

Деятельность любой компании, связанной с узкоспециализированными техническими средствами, довольно просто поддается формализации. Причина – небольшое количество переменных в системе. Иными словами, чем меньше действий для реализации продукта требуется, тем проще. И конечно же, чем проще система, тем она надежнее. Такова деятельность одного из интеграторов систем контроля транспорта и расхода топлива. Карта бизнес процессов или, как говорят, блок-схема бизнес процесса компании приведена ниже.

Блок-схема бизнес процесса компании RTM

Сфера деятельности: Интеграция систем контроля транспорта и расхода топлива, оказание телематических услуг.

С кем проводилась работа: Александр Кушниренко, CEO и со-учредитель.

Изначально

При первом обсуждении определили клиентов, их потребности, продукты и список основных процессов.

Клиенты:

  • корпоративные клиенты, которые обладают транспортом и хотят оптимизировать расходы
  • строительство
  • дистрибуция
  • жкх
  • энергетический комплекс
  • малый и средний бизнес

Продукты:

  • система контроля транспорта и контроля топлива
  • оборудование, его монтаж и установка, а также собственно оказание телематических услуг

Потребности:

  • оптимизация расходов на топливо
  • снижает расходы на содержание на тех обслуживание транспорта
  • ТО надо проводить реже
  • повышение дисциплины
  • клиент хочет видеть четкую обратную связь между интегратором и клиентом
  • если есть проблема, она должна быть решена
  • клиент хочет, чтобы приезжали к нему

Основные процессы:

  • продажа
  • установка и монтаж
  • сервисное обслуживание клиентов
  • телематическое обслуживание

Карта основных бизнес процессов

Блок схема бизнес процесса инегратора систем контроля транспорта
Карта основных бизнес процессов инегратора систем контроля транспорта

По итогам обсуждения был оставлен один продукт – система контроля транспорта и расхода топлива. Продукт включает в себя как само оборудование, его монтаж и настройку, так и оказание телематических услуг – предоставление данных работы системы.

Всех клиентов мы так же объединили в одну группу – компании, имеющие собственный автопарк. Это основная характеристика, общая для всех клиентов. Остальные различия не являются существенными. Потребности клиентов понятны и не были серьезно изменены.

Блок-схема бизнес процесса помогла определить 6 основных:

Привлечение клиентов – работа по привлечению потенциальных клиентов и сбору обращений. Результатом привлечения является обращение клиента.

Продажа – непосредственно обсуждение и заключение сделки. Результатом процесса является заключенный договор.

Установка и монтаж оборудования – сюда же входит настройка системы и проверка работоспособности, демонстрация работы системы клиенту.

Абонентское обслуживание – периодическое предоставление данных по результатам деятельности системы контроля.

Сервисное обслуживание – устранение возможных неисправностей, информационное обслуживание.

Сервисное обслуживание VIP – по сути, то же, что и сервисное обслуживание, но выходящее за рамки стандартного процесса. Обслуживание VIP определяется договором с клиентом и его специфическими потребностями и пожеланиями.

Особенность компании такова, что процессы, связанные непосредственно с оказанием услуг, просты по своей структуре и не требуют формализации. Единственной причиной для формализации процессов по оказанию услуг является необходимость обучения нового персонала. Т.е. в случае расширения или замены персонала описанные бизнес процессы позволят существенно ускорить обучение сотрудников процессам компании.

В то же время процессы привлечения клиентов и продаж требуют описания и оптимизации. Но такие процессы всегда требуют особого внимания ввиду большого количества переменных и элементов системы. Попросту говоря, привлечение и продажи редко являются системно организованными процессами.

На данный момент в компании ведется обсуждение дальнейших действий по приведению процессов к виду, отображенному на карте.

Появились вопросы? Напишите мне

На главную

by Roman Zaytsev

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.