Главная страница » Блог » Зачем я веду блог

Зачем я веду блог

Больше месяца я не сделал ни одной записи в блоге. Причиной тому стало большое количество разнообразных, интересных проектов. О них обязательно расскажу в другой раз, а сегодня я хотел бы ответить на вопросы, которые получаю от вас — моих читателей.
Прежде всего — благодарю вас за каждое письмо. Ни одно не остается без внимания и ответа. Но есть два вопроса, которые задают большинство из вас:

  1. Могу ли я помочь в оптимизации процессов и сколько это стоит?
  2. Зачем я веду этот блог?

Ответы на эти вопросы и послужили основой данному посту. Начну со второго вопроса. Итак, зачем я веду этот блог…

Зачем я веду этот блог?

Управление бизнес процессами — эффективный инструмент. Я знаю, что использование принципов процессного управления позволяет бизнесу выйти на качественно новый уровень. Улучшение бизнес среды влияет на улучшение многих аспектов жизни. А значит и мир становится лучше. Так что —

этот блог это мой вклад в изменение мира через бизнес.

В основе большинства проблем в бизнесе лежит 3 фактора:

  1. Отсутствие знаний и опыта в управлении.
  2. Концентрация на оперативном управлении.
  3. Боязнь изменений.

Отсутствие знаний и опыта

Я убежден в том, что отсутствие знаний и опыта является решающим фактором в принятии решений о изменениях. «Это невозможно», «У нас это не будет работать», «Я не знаю как решить эту проблему» и т.д. — именно такие высказывания мне приходится часто слышать от бизнесменов. Но так отвечают люди, которые просто не знают что может быть инчае. Их текущие знания и опыт ограничивают в суждениях. Соответственно, для того чтобы расширить границы, необходимо получить больше знаний и опыта. Но для этого необходимо понимать в чем заключается текущее ограничение.

Иными словами — человек не знает что может, пока не попробует или не узнает что это возможно.

Именно поэтому я рассказываю об управлении бизнес процессами и показываю что это не так уж и сложно.

Более того, данный инструмент применим в компании любого размера и стадии существования. Я надеюсь что вы, прочитав мои материалы, начнете менять свой бизнес в лучшую сторону.
Еще один миф, связанный с отсутствием знаний, заключается в том что такие методики, как управление бизнес процессами, доступны лишь элитным консультантам и, как следствие, весьма дорогостоящи. А раз они дорого стоят, то доступны только для крупных корпораций. Это не так. Хороший консультант по бизнес процессам может сделать предложение и помочь абсолютно любому бизнесу.

Основной задачей хорошего консультанта является не решение проблем за вас. Напротив, он должен научить вас обходиться без него.

Он должен вложить свои знания в вашу голову и научить ими пользоваться. Он должен стать вашим партнером, а не исполнителем заказа.

Если консультант говорит «Я решу ваши проблемы» — бегите от него. Если же он говорит — «Мы вместе решим проблемы» — это то что нужно.

Задача этого блога — передать вам знания, которые у меня есть.


Концентрация на оперативном управлении

Большинство управленцев занимаются «тушением пожаров», а не выстраиванием системы управления. Это может происходить бескончено, в то время как корень проблем лежит в области всей системы. Устранив «узкие места» системы, можно решить большое количество проблем.

Для того чтобы решить проблемы управления, нет необходимости вливать огромное количество ресурсов. Достаточно пересмотреть и изменить принципы управления.

Зачастую за лесом не видят дереьвев. Поэтому здесь я раскрываю конкретные проблемы и даю конкретные методы решения. Если вы начнете выстраивать систему, потяните за одну ниточку — постепенно распутаете весь клубок. Я стараюсь помочь увидеть корневые проблемы и решить их. Но самое главное что я хочу донести, это мысль о том, что —

любая проблема это ошибка системы, а значит проблему надо решать не на том уровне, где она появилась, а на том где она зародилась.

Боязнь изменений

К сожалению, большинство людей устроены так что стремятся сохранять текущее положение вещей как можно дольше. Любое изменение воспринимается нами априори враждебно. «Зачем что то менять если и так все работает?» Я не буду рассуждать о пользе или вреде изменений, но скажу лишь что —

управление бизнес процессами предполагает постоянное изменение.

Положительные изменения, а если точнее, постоянное совершенствование бизнес процессов — и есть основная цель процессного подхода. Именно поэтому, управление изменениями является важной и неотъемлемой частью управления бизнес процессами.
Управление изменениями основано на простых идеях (собственно как и управление процессами):

  1. Ограничение по времени, ресурсам, финансам и т.д.
  2. Индивидуальная ответственность за результат.
  3. Постоянная работа с рисками.
  4. Наличие ключевых точек, показателей и их контроль.
  5. Работа с людьми и учет их индивидуальных особенностей.
  6. Каждое изменение производится с учетом влияния на ВСЮ систему — это ключевой пункт.

Очень скоро я начну рассказывать о том как происходит управление изменения в рамках внедрения и/или изменнеия бизнес процессов. При этом будут представлены не только методики, но и конкретные, реальные примеры. Таким образом я хочу продемонстировать что —

изменения не так страшны если ими управлять. И, более того, без изменений невозможно развитие компании.

Вопрос лишь в том как вы хотите чтобы они проходили — стихийно и на авось, или четко и с запланированным результатом?
Подводя итог. Я веду данный блог для того чтобы:

  1. Сделать знание о управление бизнес процессами общедоступным.
  2. Развенчать мифы связанные с работой с «крутыми» консультантами.
  3. Убедить и научить подходить к решению задач системно а на ситуационно.
  4. Убедить принять необходимость изменений и научится ими управлять.
  5. Помочь Вам сделать ваш бизнес лучше, вне зависимости от того кем вы являетесь — владельцем или рядовым сотрудником.
  6. Изменить мир.

Могу ли я помочь в оптимизации процессов и сколько это стоит?

Конечно могу помочь. Этим и занимаюсь. Я оставил «работу на одну компанию» и полностью посвятил себя консалтингу. Намного интереснее реализовывать опыт из разных сфер в совершенно ином виде! Так что я консультант:) Хороший консультант, поэтому несу ответственность за свою работу. В том числе финансовую.
Стоимость работы зависит от каждого, отдельно взятого проекта. Большое количество переменных не позволяет создать «универсальные» цены. В любом случае я всегда нахожу решение, которое будет выгодно и Вам и мне.
И есть один очень важный ньюанс —

если я могу помочь вам, просто так, я это сделаю. Бесплатно.

Это значит что если у вас есть вопрос, вы хотите посоветоваться, узнать мое мнение или просто чем то поделиться — смело пишите / звоните. Все контакты есть в разделе «Немного обо мне». Я отвечаю абсолютно на все письма. Если вы не дозвонились, будьте уверены — я перезвоню.

Продолжайте читать блог. Делитесь знаниями с другими. Планируйте и внедряйте изменения. Совершенствуйте себя и процессы. Пишите мне.

by Roman Zaytsev

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.