Главная страница » Блог » Гаджет-маркетинг сети ресторанов

Гаджет-маркетинг сети ресторанов

Гаджет маркетинг сети ресторанов
Гаджет маркетинг сети ресторанов

На прошлой неделе моя 14-летняя дочь спросила нас с женой, почему мы постоянно повторяем слово «Гаджет» с какой-то приставкой. Я сначала не понял, о чём речь, а потом до меня дошло, что она имеет в виду Пакоджет. Устами ребенка глаголет истина, потому что Пакоджет — это и есть гаджет. А гаджет, это новый маркетинг сети ресторанов.

Современный маркетинг сети ресторанов

Вообще, современный маркетинг сети ресторанов и ресторанный бизнес напоминает айфон — с целым набором незаменимых гаджетов. Учитывая, что большое количество времени мы проводим со своими смартфонами или планшетами, окружающий мир мы хотим видеть примерно таким же — практичным, эффективным и современным, а уж рестораны — тем более. Экран смартфона — поле, на котором расположены разные гаджеты. Ведь гаджет — не только оборудование, но всё, что нас окружает, что нам необходимо. Так и с нашей повседневной средой обитания, она — поле с набором полезных нам вещей. Если происходящее с нами — смарт, мы это принимаем и активно пользуемся, если нет — отрицаем и забываем. Увы, иной реальности уже не будет.

Мы все хотим создать современные и долгоиграющие проекты, но для этого нужно посмотреть правде в глаза. Я недавно писал, что уже сейчас на наш рынок выплеснулись детки из нулевых, поглощающие бургеры и кофе, с деньгами, с родителями, вынужденными покупать им новые «игрушки». Среди этих «игрушек» (из той самой повседневной среды) есть и рестораны. Вот только детки выбирают те, что каким-то образом схожи с гаджетами. Это и дизайн с понятным посылом, и правильная атмосфера, и функциональность, и окружение, и вывеска, и набор блюд, и т.д. Все это — «тачскрин» ресторана, и чтобы получить желаемое, детки хотят лишь двинуть пальцем. Это полностью меняет маркетинг сети ресторанов.

Большинство из нас каждый день дома общается с детьми и зачастую в суете не видит главного — коллективного массового сознания деток из нулевых. А надо увидеть и причем во всех подробностях. А если мы будем играть для себе подобных по привычным правилам, то просто упустим эту новую и очень перспективную целевую аудиторию, которая отказывается от нашего привычного набора успеха — автомобилей, квартир, ювелирных безделушек… А кто то ведь эту аудиторию подберет.

Простейший пример — то, что сейчас делает «Теремок». Не так давно он вышел на рынок страны айфона, открыв в США первый ресторан. Причем вышел подготовленным — с новым дизайном, который с воодушевлением приняли все «новые детки» (сейчас этот дизайн начинает входить и в российские точки). После этого «Теремок» заявил о переходе со стандартного на гастрономический кофе «Дабл Би», который пользуется популярностью у молодёжи и продвинутых «пользователей». Фактически, «Теремок» взял и перевернул представление о том, что пресловутый фастфуд предлагает низкокачественный продукт — по всем параметрам. «Теремок» изменил свой маркетинг сети ресторанов.

Сейчас «Теремок» принял решение поставить в свою сеть несколько прогрессивных гаджетов, в том числе и фуд-принтер. Для чего? Да вот для привлечения к себе той самой новой аудитории. Просто органика там уже стала привычной давно никого не удивляет. А что тем временем делают остальные сети фастфуда? Да-да, до сих пор воюют за косты и старую, «отработанную» аудиторию, которая скоро переместится от них на дачи и огороды. Прошло время рыжих клоунов и седых полковников. Если ты не понимаешь устройство айфона в качестве нового мироустройства, — ты в прошлом. Как ни крути…

by Denis Yakhno

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.