Главная страница » Направления » Управление проектами и рисками

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И РИСКАМИ


Управление проектами и рисками – это особая область деятельности любой компании, от которой, во многом, зависит реализация тактических и стратегических целей компании. Строительство здания, внедрение методик и инструментов, даже обучение — все это проекты. А значит, для успешной реализации необходима система управления проектами и рисками. Отсутствие системы приводит к нарушениям сроков, бюджетов и результатам проекта.



ПОДХОДЫ

Принципы и подходы управления проектами применимы везде, где требуется оценить, правильно распланировать и реализовать связанные между собой задачи.

Каждая компания сталкивается с необходимостью управления проектами. Для одних компаний, данное направление является основным. Например в сфере строительства, проектирования, НИОКР и т.д. Для других, необходимость в управлении проектами напрямую связана с развитием. Например — внедрение нового программного обеспечения, обучение сотрудников новым методологиям, подготовка документации, открытие новых филиалов и так далее.

На сегодняшний день существует два основных подхода к управлению проектами — классический, основанный на «водопадных» моделях, и, набирающий популярность, гибкий подход. Классический подход больше применим для «фундаментальных» работ, наподобие строительства или запуска космического спутника. Гибкий подход, гораздо лучше проявляет себя при внедрении изменений. Как обычно, лучшим является комбинированный подход, который сочетает в себе «классику» и «гибкость», и учитывает особенности вашей компании, и проектов

Управление рисками является, неотъемлемой частью любой системы управления проектами. Эффективная организация системы управления рисками позволяет компаниям организовать следующие процессы:

  • Ранняя идентификация рисков
  • Анализ и оценка рисков
  • Разработка эффективных мер по противодействию наступления риска
  • Разработка мер по снижению уровня риска в случае его наступления
Управление проектами и Управление бизнес процессами — отличная связка для достижения целей компании и получения устойчивой конкурентноспособности.



ПРИНЦИПЫ

Управление бизнес процессами, или Процессный подход, базируется на основных принципах:

  • 1Каждый проект должен быть обоснован с точки зрения вложения ресурсов и это обоснование должно быть принято всеми заинтересованными сторонами.
  • 2Проект и продукт проекта должны оцениваться в том числе с точки зрения будущего использования продукта проекта. Если в какой то момент времени, принимается решение о нецелесообразности продукта, то проект лучше прекратить.
  • 3 Все участники должны понимать свои роли и действия в проекте. Проект должен быть принят всеми участниками
  • 4У одного проекта может быть только один менеджер.
  • 5 Менеджер проекта должен четко понимать ожидания и ограничения со стороны спонсоров.
  • 6 Сложные проекты разбиваются на подпроекты и задачи. В рамках компании проекты формирую портфели и программы проектов.
  • 7Продукт проекта должен быть конкретно определен и согласован заказчиком проекта и его участниками.
  • 8Постоянный анализ успехов и неудач в проекте.
  • 9Метод управления проектом должен быть адаптирован к текущим условиям и требованиям.
  • 10Каждый проект уникален и требует отдельного планирования и подхода. Совокупность стандартов и опыта — лучший способ разработки эффективных методов управления.
  • 11Проект может и должен пересматриваться с течением времени и адаптироваться под изменяющиеся условия.
  • 12Проекты в портфеле, как и любые инвестиции, должны иметь приоритет.
  • Оценка, анализ и предотвращение рисков — обязательная составляющая управления проектами.


ЧТО ДАЕТ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ
  • Согласованность выполняемых проектов и целей компании
  • Эффективное планирование и использование ресурсов компании
  • Прозрачность и предсказуемость выполнения проектов
  • Правильное взаимодействие между проектами и процессами компании
  • Увеличение эффективности принятия решений о выделении инвестиций
  • Возможность быстрого принятия решений с учетом изменения обстоятельств
  • Понимание производительность организационных единиц и эффективности проектов
  • Понимание рисков проектов и их влияния на ход, и результаты проекта
  • Принятие управленческих решения выполняется на основе понимания важности и приоритетов рисков
  • Наличие ресурсов для управления рисками
  • Система отчетности обеспечивает постоянный мониторинг эффективности проектов и работы с рисками
  • Повышение качества выполнения проектов и их продуктов


КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЗВОЛЯЕТ УСТРАНИТЬ?
  • Сложности при календарном планировании работы проекта
  • Неверная оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта
  • Ошибки в оценке загруженности персонала, участвующего в проекте
  • Отсутствие взаимосвязи между существующими проектами
  • Ошибки бюджетирования
  • Хаотичные коммуникации между участниками проекта
  • Отсутствие согласованности действий участников проекта
  • Регулярное наступление негативных рисков
  • Упущенные возможности в реализации проектов
  • Неверная оценка длительности проектов
  • Регулярные нарушения сроков выполнения проектов
  • Отсутствие контроля и реальной оценки хода проектов
  • Отсутствие единого понимания и правил управления проектами
  • Сложности в обосновании проекта с точки зрения инвестиций
  • Отсутствие удобных инструментов для планирования, контроля и анализа проектов
  • Неунифицированная проектная документация


КАК ЭТО РАБОТАЕТ В РУКАХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Чтобы внедрить в организации Управление бизнес процессами, необходимо пройти 3 основных этапа:

    Этап 1 — Подготовка платформы для управления проектами и рисками
  • Разработка корпоративного стандарта управления проектами и необходимой документации
  • Создание проектного офиса — группа, обеспечивающая поддержку управления проектами в компании.
  • Определение сотрудников и функций, которые должны быть задействованы в управлении проектами и внедрены в информационную систему
  • Этап 2 — Внедрение информационной системы управления проектами и
    рисками, и обучение сотрудников:
  • Установка и настройка программного обеспечения
  • Обучение сотрудников принципам управления проектами и работе в программе
  • Этап 3 — Организация работы с проектами
  • Перевод существующих проектов в новую систему управления проектами и рисками
  • Обеспечение создания новых проектов в системе
  • Настройка системы мониторинга и управления рисками и проектами
  • Настройка системы управленческой отчетности по проектам