Главная страница » Направления » Управление качеством


banner3-16

Управление качеством, это направление, которое концентрируется на обеспечении качества конечной продукции. Качество конечной продукции обеспечивается не только за счет улучшения производственных операций, но и изменения управления и бизнес процессов компании таким образом, чтобы вся система работала на достижение одной цели — высокое качество конечной продукции. Основным стандартом управления качеством в организации является серия ИСО 9000



ПОДХОДЫ

В основе управления качеством, в том числе в стандартах ИСО, лежит подход под названием Всеобщее управление качеством. Данный подход базируется на двух составляющих:

  1. Обеспечение качества — механизм поддержания достигнутого уровня качества, что гарантирует стабильную работу в компании.
  2. Повышение качества — собственно механизм непрерывного улучшения. Таким образом, подход позволяет выходить на новый уровень качества, фиксировать его, чтобы качество не поползло вниз и снова выходить на новый уровень.

Весь комплекс методов, подходов, производственных и управленческих процессов, процедур контроля и инструментов составляет Систему менеджмента качества

Стандарты ИСО предназначены как раз для того, чтобы создать Систему менеджмента качества в компании и обеспечить работу механизмов сохранения и развития качества

Стандарты ИСО вобрали в себя огромное количество инструментов, подходов и опыта реализации Управления качеством. Именно поэтому, соответствие стандарту подтверждает высокое качество конечной продукции в компании.



ПРИНЦИПЫ

Управление качеством следует следующим принципам:

  • 1Нельзя передавать или принимать дефектную продукцию в производственном процессе.
  • 2 Нельзя просто так изменять технологические режимы.
  • 3 Для того, чтобы ошибки не повторялись, их необходимо устранять системно
  • 4 Последовательный и детальный анализ возникающих проблем по всей цепочке операций.
  • 5 Использование новых разработок в управлении и технологиях.
  • 6 Эффективное использование компьютеров и их преимуществ в области управления, анализа и контроля.
  • 7 Контроль качества процессов, обеспечивает качество продукции. Упор именно на контроль процессов.
  • 8 Концентрация на минимизации дефектов.
  • 9 Постоянное улучшение бизнес процессов и результатов.
  • 10 Каждый исполнитель несет полную ответственность за результаты своей работы.
  • 11Проект может и должен пересматриваться с течением времени и адаптироваться под изменяющиеся условия.
  • 12 Стимулирование максимально эффективного использования возможностей сотрудников.

Принципы управления
качеством согласно ИСО 9000
  • Вся деятельность организации должна подчиняться циклу PDCA
  • Ориентация на потребителя
  • Лидерство руководства
  • Вовлечение работников
  • Процессный подход
  • Системный подход к управлению
  • Постоянное улучшение
  • Принятие решений на основе фактов
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками



  • ЧТО ДАЕТ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ
    • Повышение качества и конкурентоспособности продукции
    • Увеличение удовлетворенности клиентов
    • Увеличение доверия со стороны клиентов и партнеров
    • Прозрачное управление компанией
    • Соответствие управления качеством компании мировым стандартам
    • Улучшение взаимодействия персонала
    • Полное понимание и принятие персоналом своей ответственности в деятельности компании
    • Оптимизация использования ресурсов
    • Сокращение времени производства
    • Снижение потерь и уровня уровня брака
    • Уменьшение количества ошибок
    • Снижение уровня отходов
    • Экономия в эксплуатационных расходах
    • Снижение рисков


    КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЗВОЛЯЕТ УСТРАНИТЬ?
    • Низкая эффективность и продуктивность сотрудников
    • Непонимание сотрудниками своих обязанностей, зон ответственности и влияния
    • Необходимость постоянного вмешательства и тушение пожаров
    • Медленная реакция на изменения рынка
    • Сложности при внедрении изменений
    • Неудовлетворенные клиенты, как внутренние, так и внешние
    • Высокие эксплуатационные и операционные расходы
    • Постоянный недостаток ресурсов
    • Низкая мотивация персонала
    • Высокий уровень брака
    • Большое количество ошибок и потерь
    • Высокий уровень отходов
    • Низкое доверие со стороны клиентов и партнеров


    КАК ЭТО РАБОТАЕТ В РУКАХ СПЕЦИАЛИСТОВ
    Порядок разработки и внедрения системы менеджмента качества соответствует стандарту ИСО 9001:

      Этап 1 — Проектирование системы менеджмента качества
    • Анализ системы управления
    • Определение области применения
    • Определение перечня процессов
    • Формирование группы по разработке и внедрению
    • Подготовка проекта по разработке и внедрению
    • Обучение персонала
    • Распределение ответственности и полномочий
    • Разработка политики и целей в области качества
    • Разработка рекомендаций по улучшению системы управления
    • Этап 2 — Разработка и внедрение документации по качеству:
    • Анализ применяемых документов
    • Определение структуры и состава документации
    • Подготовка графика разработки документов
    • Разработка проектов и процедур по качеству, необходимых для сертификации
    • Устранение выявленных несоответствий
    • Отработка документации на рабочих местах
    • Этап 3 — Подготовка к сертификации
    • Подготовка специалистов проведению внутреннего аудита
    • Проведение внутреннего аудита
    • Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков
    • Оценка степени готовности к сертификации
    • Оформление заявки и необходимой документации на сертификацию