Главная страница » Блог » Жизненный цикл управления процессами в компании

Жизненный цикл управления процессами в компании

Жизненный цикл бизнес процессов в компании
Жизненный цикл бизнес процессов в компании

Каждое существо или предмет имеет свой жизненный цикл. Люди. Организации. Продукты. Ну и конечно бизнес процессы. Жизненный цикл управления процессами соответствуют циклу организации и ее эффективности. Если не соответствуют, это повод обратить пристальное внимание на то как поставлено управление процессами в компании. Цель компании в постоянном развитии. А устойчивое развитие может проходить только через совершенствование бизнес процессов компании. Но для начала, вам придётся пройти через все этапы развития бизнес процессов. Ниже представлено краткое описание каждого этапа.

Жизненный цикл бизнес процессов в компании
Жизненный цикл бизнес процессов в компании

Жизненный цикл управления процессами

  1. Неполный. Как правило, когда компания только начинает свое существование, все бизнес процессы довольно хаотичны. Молодая компания действует в условиях высокой неопределенности и управление процессами происходи в «ручном» режиме. Приходится следить постоянно и за всем по той простой причине, что нет уверенности, что процессы будут работать как надо.
  2. Идентефицируемый. Постепенно «ручное» управление дает свои результаты и в компании складывается определенный порядок. Появляется понимание того как процессы должны работать чтобы получать определенный результат.
  3. Управляемый. После того как процесс сложился определенным образом, мы можем уже не «тушить пожары», а заниматься его управлением. Это означает что мы можем планировать результаты бизнес процесса, видеть ход процесса и анализировать его. Кроме того, мы знаем что и где нужно поменять чтобы процесс менялся нужным нам образом.
  4. Стандартизованный. Пришла пора перенести описание процесса на бумагу.  Так же вы делаете модель процесса. Это необходимо для того чтобы облегчить анализ и позволить другим участникам управлять процессом.
  5. Определенный. На данном этапе известны все параметры, характеристики и значения бизнес процессов. Вы уверены в результатах процесса и можете смело сказать что «все идет по плану».
  6. Совершенствуемый.  Процесс отлажен и работает на все 100%. По крайней мере в текущем виде. А значит вы можете сосредоточиться не на управлении а на улучшении. Задача управленца не поддерживать текущее состояние процесса а развивать его. Только через постоянное улучшение процессов происходит развитие компании.

Если вы стремитесь к развитию и укреплению своих конкурентных преимуществ, вам продеться пройти через все этапы жизненного цикла бизнес процессов. Зачастую многие пренебрегают этапом совершенствования бизнес процессов. Считается что если процесс работает, его не надо трогать. Но такой путь ведет лишь к остановке развития и деградации компании на рынке. Любой компании необходимо как можно скорее достигнуть этапа совершенствования процессов. И никогда не останавливаться на развитии.

Вернуться на главную?

by Roman Zaytsev

One comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.