Карта бизнес процессов - интегратор систем контроля транспорта

Карта бизнес процессов - интегратор систем контроля транспорта

Деятельность любой компании, связанной с узкоспециализированными техническими средствами, довольно просто поддается формализации. Причина - небольшое количество переменных в системе. Иными словами, чем меньше действий для реализации продукта требуетс...
Карта бизнес процессов - интегратор систем контроля транспорта

Блок-схема бизнес процесса компании RTM

Сфера деятельности: Интеграция систем контроля транспорта и расхода топлива, оказание телематических услуг. С кем проводилась работа: Александр Кушниренко, CEO и со-учредитель.

Изначально

При первом обсуждении определили клиентов, их потребности, продукты и список основных процессов.

Клиенты:

  • корпоративные клиенты, которые обладают транспортом и хотят оптимизировать расходы
  • строительство
  • дистрибуция
  • жкх
  • энергетический комплекс
  • малый и средний бизнес

Продукты:

  • система контроля транспорта и контроля топлива
  • оборудование, его монтаж и установка, а также собственно оказание телематических услуг

Потребности:

  • оптимизация расходов на топливо
  • снижает расходы на содержание на тех обслуживание транспорта
  • ТО надо проводить реже
  • повышение дисциплины
  • клиент хочет видеть четкую обратную связь между интегратором и клиентом
  • если есть проблема, она должна быть решена
  • клиент хочет, чтобы приезжали к нему

Основные процессы:

  • продажа
  • установка и монтаж
  • сервисное обслуживание клиентов
  • телематическое обслуживание

Карта основных бизнес процессов

Блок схема бизнес процесса инегратора систем контроля транспорта 
По итогам обсуждения был оставлен один продукт - система контроля транспорта и расхода топлива. Продукт включает в себя как само оборудование, его монтаж и настройку, так и оказание телематических услуг - предоставление данных работы системы. Всех клиентов мы так же объединили в одну группу - компании, имеющие собственный автопарк. Это основная характеристика, общая для всех клиентов. Остальные различия не являются существенными. Потребности клиентов понятны и не были серьезно изменены. Блок-схема бизнес процесса помогла определить 6 основных: Привлечение клиентов - работа по привлечению потенциальных клиентов и сбору обращений. Результатом привлечения является обращение клиента. Продажа - непосредственно обсуждение и заключение сделки. Результатом процесса является заключенный договор. Установка и монтаж оборудования - сюда же входит настройка системы и проверка работоспособности, демонстрация работы системы клиенту. Абонентское обслуживание - периодическое предоставление данных по результатам деятельности системы контроля. Сервисное обслуживание - устранение возможных неисправностей, информационное обслуживание. Сервисное обслуживание VIP - по сути, то же, что и сервисное обслуживание, но выходящее за рамки стандартного процесса. Обслуживание VIP определяется договором с клиентом и его специфическими потребностями и пожеланиями. Особенность компании такова, что процессы, связанные непосредственно с оказанием услуг, просты по своей структуре и не требуют формализации. Единственной причиной для формализации процессов по оказанию услуг является необходимость обучения нового персонала. Т.е. в случае расширения или замены персонала описанные бизнес процессы позволят существенно ускорить обучение сотрудников процессам компании. В то же время процессы привлечения клиентов и продаж требуют описания и оптимизации. Но такие процессы всегда требуют особого внимания ввиду большого количества переменных и элементов системы. Попросту говоря, привлечение и продажи редко являются системно организованными процессами. На данный момент в компании ведется обсуждение дальнейших действий по приведению процессов к виду, отображенному на карте.
Появились вопросы? Напишите мне
На главную
Статьи по теме
Настоящий менеджер или вредные советы руководителю

Можно ли прославиться хорошими делами? Однозначно это вопрос, над которым стоит подумать. Но скажу точно - руководитель приобретет славу, если будет постоянно обращаться со своими подчиненными… специф...

Читать
Теория разбитых окон. Устранение и профилактика

Предотвратить появление разбитых окон легче, чем починить их. Это более эффективно и менее трудозатратно.  «Разбитое окно» – симптом появления более серьезной проблемы. Оно сигнализирует о т...

Читать
Теория разбитых окон. Классификация

«Разбитые окна» — корпоративные дефекты, с которыми встречался любой сотрудник хотя бы раз в жизни. Более того, он сам может быть таким «окном», но не подозревать об этом. Можно ли их классифициро...

Читать
Теория разбитых окон. Причем тут бизнес?

В 1982 году американские криминологи Джеймс К. Уилсон и Джордж Л. Келлинг впервые опубликовали труд, получивший название «Теория разбитых окон». Ее суть заключалась в следующем: «Если в доме разбито о...

Читать
Быстрое определение проблем организации

Мы подготовили для вас чек-лист утверждений для простого определения проблем организации. По каждому утверждению достаточно ответить «да», или «нет» и станет понятно, в каком направлении будет необход...

Читать
Экспресс анализ проблем организации. Пример

Экспресс анализ проблем организации, или ее внутренней среды, занимает 12-15 часов. Но, даже за это небольшое время, можно узнать достаточно, чтобы определить основные направления для оптимизации.

Читать
5 заблуждений о бюджетировании с нуля

Если вы еще на начали задумываться о том, что нужно для внедрения бюджетирования с нуля, сейчас самое время. Высокая степень неопределенности требует пересмотра не только стратегии, но и операционных ...

Читать
Бюджетирование с нуля

Бюджетирование с нуля - подход, который предполагает подготовку бюджета на основании детальной проработки и планирования, а не на данных прошлых бюджетов. И сегодня, как никогда, вам нужно использоват...

Читать
100 фактов о мендежменте

Проект «100 фактов о менеджменте» родился на стыке стремления к структурированию информации и наших практических изысканий в применении управленческих приемов и инструментов.

Читать
Комментарии
Комментировать

Данный сайт использует cookie-файлы, а также собирает данные об IP-адресе и местоположении с целью предоставления наиболее корректной информации по Вашему запросу. Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.