Главная страница » Блог

БЛОГ

Cоздание бизнес процессов — факторы и зоны влияния

Нужно иметь спокойствие, чтобы воспринимать события, на которые нельзя повлиять. Силы, чтобы менять то, что возможно. И мудрость, чтобы отличать одно от другого.

Каждый раз, когда вопрос касается действий или изменений, мы сталкиваемся с тем, что сфера влияния ограничена. Существует бесконечное количество факторов, на которые мы повлиять можем и несоразмерно меньшее количество, которое находится в зоне нашего влияния. И те и другие факторы оказывают влияние на создание бизнес процессов, проекта, да и всей жизни. Проблема скрывается в том, что порой сложно определить факторы на которые мы можем повлиять, на которые не можем и те, которые можно изменить опосредованно.

Сегодня я расскажу о том, как факторы и зоны влияния работают в управлении бизнес-процессами.
(далее…)

Дивный новый мир

Это не кризис. Как сказал Михаил Слободин, это новая реальность. Добро пожаловать в дивный новый мир. Если раньше, нас мягко подталкивали к верным, эффективным решениям и поступкам, то сейчас жестко встряхнули за шиворот и поставили на место. На то место, которые мы реально заслужили на сегодня.
(далее…)

Инструменты управления и моделирования бизнес-процессов

Когда мы говорим о создании бизнес-процессов, многие имеют ввиду построение блок схем бизнес-процессов. В связи с этим один из частых вопросов — какие инструменты лучше использовать? Ведь без хороших инструментов, моделирование бизнес процессов становится не простой задачей. 

Я подготовил для вас подборку и краткое описание инструментов по управлению и моделированию бизнес-процессов.

(далее…)

7 трендов электронного маркетинга 2016 года

Мой перевод статьи Роджера Галлагера о ключевых трендах в электронном маркетинге. И хотя сложно назвать их трендами, информация полезна. 

Многие специалисты по маркетингу игнорируют ключевые тренды, которые имеют революционное значение в электронном маркетинге.

Одним из таких трендов, например, стало бережливое мышление*, но многие обозреватели маркетинговых трендов насмехаются над ним.

Ниже представлены 7 трендов электронного маркетинга, с которыми настоящие маркетологи не могут не согласиться.

(далее…)

Аудит бизнес процессов — примеры отчетов

Первичный аудит бизнес-процессов в компании необходим для того, чтобы понять основные проблемы, объем работ, подготвоить план работ и получить точку отсчета в проекте улучшения бизнес процессов. Построение бизнес процессов, без проведения аудита, даже быстрого, весьма опрометчиво. В том или ином виде, аудит проводится вне зависимости от методов оптимизации или размера / особенностей компании. Здесь вы можете ознакомиться с несколькими примерами отчетов по результатам аудита бизнес-процессов. Вы можете использовать эти примеры для проведения внутреннего аудита бизнес-процессов.

(далее…)

Как создать уникальное продуктовое предложение

Недавно разговаривал со знакомым, работающим в сфере услуг, и задал простой вопрос «Какой продукт ты продаешь?». Казалось бы — нам обоим понятно что он делает, но вопрос так и остался без ответа.
Что вы производите и каково ваше продуктовое предложение? Ответ не так очевиден, как может показаться с первого взгляда, но от него, зависит конкурентоспособность на рынке. Давайте разберемся — как конкретизировать ваш продукт и сформулировать продуктовое предложение. В конце концов, за это отвечает разработка бизнес процессов.
(далее…)

Самые популярные нотации описания и моделирования бизнес-процессов

Самые популярные нотации описания и моделирования бизнес-процессов

Я уже рассказывал об основных типах описания бизнес-процессов и обозначил свое отношение к самой продвинутой из них — графическому описанию. Все методологии моделирования бизнес процессов состоит из определенных элементов и правил. Пришла пора поговорить о нотациях.

Нотация — это набор знаков и правил, которые используются для графического описания, моделирования бизнес-процессов. Проще говоря, нотация определяет как мы обозначаем на схеме процессы, операции, события и т.д., и по каким правилам соединяем их между собой.

Можно отметить 3 самые популярные нотации: семейство IDEF, eEPC и BPMN 2.0. Я не буду рассказывать об истории возникновения, развития и правилах использования нотаций — все это можно прочитать в Википедии. Вместо этого представляю свой взгляд на их использование, сугубо с практической точки зрения.

(далее…)

Когда инициатива не наказуема

Вчера мой друг попросил высказать свое мнение по следующему вопросу

Что такое инициатива? Как она коррелируется с ответственностью и субординацией? Очень интересный для меня вопрос. Как не спугнуть инициативных людей, но в тоже время не опуститься до самодеятельности?

У нас часто говорят, что инициатива наказуема, но всегда ли? Нужна ли инициатива, когда проходит оптимизация бизнес процессов компании? Инициатива сотрудников — такой же предмет управления как и другие элементы поведения  и вот почему.
(далее…)